Рождённые в марте

Рафаил Хозак
Америго Веспуччи
Бернардо Бертолуччи
Александр Городницкий
kozin
Владимир Канделаки
Радио Победы Программы Включите воображение Пикассо Пабло

Пикассо Пабло

Avion_krasavecc«Авиньонские девицы»

Пикассо сломал стереотипы и создал абсолютно новое течение искусства - кубизм.
«Смерть хорошему вкусу!» – провозгласил Пикассо и представил публике своих "Авиньонских девиц".
Художник работал над картиной больше года - долго и тщательно, как не работал до этого над другими своими произведениями. Первая реакция искушенной, разбирающейся публики и даже парижских художников был шок.  Деформированные, грубые фигуры без элементов светотени и перспективы, как комбинация разложенных на плоскости объемов. Первоначальное название картины — «Философский бордель» и это понятно, так как на полотне изображено пять обнажённых женщин, в эротичных и раскрытых позах. Именно они стали метафорой авангардного искусства и сломали обывательское, и не только, представление о живописи, о красоте, о женщине.
По одной из версий, «сюжет» картины навеян борделем в барселонском квартале Калле д’Авиньон. Женщины написаны в розово-охристых тонах, фон в голубых тонах, прослеживается влияние «розовых» и «голубых» периодов творчества Пикассо.
слушать: Embed Embed this video on your site
Художник представил апокалиптических чудовищ со зловещими лицами-масками, почти лишенных пола, тем не менее, с полотна прорастают пугающие создания дикой природы, фетиши агрессивной эротики, рожденной новой эпохой. Застывшие фигуры — идолообразны. Крайняя фигура имеет нечто общее с египетскими и ассирийскими рельефами. Две центральные женщины - словно роспись романских храмов испанской Каталонии. Правые фигуры с вывернутыми лицами напоминают участников какого-то ритуала, навеянного африканской скульптурой. Внимательно всмотревшись в полотно, прослеживается таинственная рука, не принадлежащая ни одной из «Авиньонских девиц» — это рука какого-то существа из-за кулис, распорядителя зрелища.
 Это полотно Пикассо обобщение неустанных поисков, которые прослеживаются в поисках мастера с человеческой фигурой - знаменуют собой отрицание прошлого и предвосхищают новую эпоху. По мере создания картины художник обнаружил, что девицы становятся отражением той стороны жизни, которая веками осуждалась, ибо была далека от утонченности и роскоши, от нарядности и внешнего блеска. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века.  
Картина произвела сенсацию, вызвала недоумение и восторг, гнев и удивление, но главное положила начало рождению кубизма.
 
Если Вы так и не представили шокирующих «Авиньонских девиц», то выключите свое воображение и смотрите на нашем сайте радио победа точка ру или поезжайте в Нью-Йорк в Музей современного искусства. 

«Любительница абсента»

слушать: Embed Embed this video on your site

lubitelnica_abcenta

«После первого стакана абсента ты видишь вещи такими, какими ты хочешь их видеть. После второго ты видишь их такими, какими они не являются. В конце - концов ты начинаешь видеть вещи такими, какие они есть, и это самое ужасное…», говорил  Оскар Уайльд.

Мы знаем его как ПикАссо или ПикассО. Этот плодовитый художник Испании, подарил ценителям искусства  более 20 тысяч работ.

В один из его самых известных периодов творчества, который носит название  «голубой» период, Пикассо рисует слепых, нищих, алкоголиков и проституток, задумчивых женщин, всевозможных комедиантов, актеров. Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен»,  а движения людей в это период на его картинах замедленны  и они словно вслушиваются в себя.  В его картине «Любительница абсента» задумчивая женщина, взирает  на графин с любимым изумрудным напитком поэтов и художников.  Абсент - «напиток богов», был очень  популярен в конце 19 начало 20 века. Повсюду процветали всевозможные клубы и кафе почитателей полынной настойки. Выпускались литографии, говорящие: « Только абсент способен вдохнуть в тебя новую жизнь!»… А опустошенный взгляд женщины с картины «Любительница абсента», будто безмолвно спрашивает: « Неужели способен?»… Особенная атмосфера спокойствия и одновременно, духовная борьба снисходит с картины творца, который  будто «поймал» этот срединный, величественный момент между двумя пограничными мирами.… А может быть это «черная полоса» в жизни несчастной женщины, сидящей за столом?  Героиня будто удерживает себя, дабы не вскочить из-за этого стола, дабы не закричать отчаянно, не пожаловаться всему миру на несправедливость бытия…

Если Вы так и не представили это кафе…  конца XIX -начала XX века выключите свое воображение и смотрите на нашем сайте радио победа точка ру или поезжайте в Санкт-Петербург в Эрмитаж.

«Девочка на шаре»

слушать: Embed Embed this video on your site

Devochka_na_ShareВо время  «Голубого» периода испанский художник  Пабло Пикассо изображает слепых, нищих, алкоголиков и проституток - людей, живущих в пограничных мирах. Постепенно в его творчестве  появляются сцены дружбы, любования красотой и обнаженного тела и тогда на смену приходит «розовый период», где появляется надежда в душах его героев вместе с красочной гаммой более светлых и прозрачных оттенков.  Картины "розового" периода представляют мир циркачей, комедиантов, неприкаянных странников.

Известное  произведение  Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Включи воображение - кто является центральной фигурой на картине  - девочка или атлет?- ведь почти весь холст занимают двое: хрупкая гимнастка, которая репетирует цирковой номер, удерживающая равновесие на большом шаре,  и могучий атлет на устойчивом основании, сидящий рядом.  Простой мотив дает возможность для многочисленных и многозначных сопоставлений. Картина наполнена внутренним драматизмом и построена на контрастах движения и неподвижности, легкости и тяжести, слабости  и силы. Девочка окутана обаянием пленительной женственности, той, что рождается на переходе от отрочества к юности и  пробуждение зыбкой девической грации и нежности, робкой и скрытой под внешней угловатостью подростка. Ее движения, руки и тело протянуты сквозь пространство и не находят границ в воздухе. Напротив атлет с непоколебимой устойчивостью, неподвижностью, материальной тяжестью, массивностью,  силой и мощью зрелой мужественности, в позе наставника девочки, ее покровителя и опоры.

Молодой Пикассо, обосновавшийся в Париже, постигал другой мир. В его мастерской на Монмартре зимой замерзала вода, не было электричества, но на двери появилась надпись «Место встречи поэтов». Мир богемы, отвергавшийся приличным обществом, уже давно вошел в жизнь будущего великого маэстро.  Именно тогда тема человеческой близости, братских уз стала основной в живописи Пикассо.

Если Вы так и не представили этот  изящное начало двух стихий: беззащитности, изящества и силы… выключите свое воображение,  смотрите на нашем сайте радио победа точка ру или отправляйтесь в «Музей изобразительных искусств» Москвы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Поделиться:
Слушаем эфир

Слушать в проигрывателе
Слушать на сайте

 

Тюменская филармония

Вы можете выбрать другой город
Рождённые в марте
Праздники