Рождённые в апреле

Сергей Алымов
Игорь Якушенко
Александр Розум
Эдуард Ханок
Николай Малышев

Радио Победы Программы Включите воображение

Неизвестный художник XVIII века. Портрет Ермака Тимофеевича.

Поясной портрет атамана художник изображает в доспехах и с оружием в руках, что говорит о его готовности в любой момент дать отпор противнику и победить в решающем бою.  Этот исторический портрет возник на основе гравюрных изображений, сохранившихся до 18 века. Карамзин руководствовался одним из таких изображений, приводя описание внешности Ермака: „Он был видом благороден, сановит, росту среднего, крепок мышцами, широк плечами; имел лицо плоское, но приятное, волосы темные, кудрявые, глаза светлые".

 

Оскар Кокошка

КОКОШКА, ОСКАР (Kokoschka, Oskar) (1886–1980), австрийский живописец, график, поэт и драматург, родился в Пёхларне 1 марта 1886; в 1904–1909 учился в Художественно-промышленной школе в Вене. До Первой мировой войны жил в основном в Берлине и Вене, бывал в Швейцарии, Париже и Мюнхене. В 1908 принимал участие в деятельности первого Берлинского Сецессиона. Во время войны был на фронте. В 1920–1924 Кокошка преподавал в Академии художеств в Дрездене. Затем много путешествовал по Европе и Ближнему Востоку, периодически жил в Париже, Вене, Праге и Лондоне. Умер Кокошка в Монтрё (Швейцария) 22 февраля 1980.

 

Осмёркин Александр Александрович

 

Александр Александрович Осмёркин родился в Елисаветграде (сейчас — Кировоград) 8 декабря 1892 года в семье служащего почтово-телеграфной конторы. Первым наставником юного Александра стал художник-передвижник Ф. Козачинский, преподававший в рисовальных классах при Елисаветградском земском реальном училище.
 

Пастернак Леонид Осипович

Леонид Осипович  родился 3 апреля 1862г. в Одессе, отец поэта Бориса Пастернака. Русский живописец и график.

В семье было шестеро детей. Уже в раннем детстве Леонид проявил любовь к рисованию, но родители настояли на более «земной» профессии. В 1881 году он поступил в Московский университет на медицинский факультет, а через два года перевёлся на юридический факультет в университет Одессы и там учился до 1885 года. Занятий живописью во время своего студенчества он не прекратил – брал уроки в московской школе-студии Е.С. Сорокина, учился мастерству офорта у И.И. Шишкина, а потом прошел по конкурсу в Королевскую Мюнхенскую академию живописи и уехал в Германию. Эти годы были временем вдохновения и становления мастера.

 

Перов Василий Григорьевич

Василий Григорьевич Перов родился 21 декабря (2 января) 1833 года в Тобольске. Его отец, барон Григорий Карлович Криденер, занимая должность губернского прокурора, был разносторонне образованным человеком, общавшимся с сосланными в Тобольск декабристами. Г.В. Перов был внебрачным сыном Крединера, поэтому, первые годы жизни он носил фамилию своего крестного отца Васильева, а позднее, за свое пристрастие к чистописанию получил фамилию Перов. Спустя год после рождения сына семья Крединеров переехала в Архангельск, а позднее обосновалась в Арзамасском уезде.

 

Петров-Водкин Кузьма

Петров - Водкин Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился 5 ноября 1878 года в городе Хвалынске Саратовской губернии, в семье сапожника. 
Один из самых оригинальных русских художников XX века. Его произведения вызывали яростную полемику: от презрительных насмешек, в том числе и Репина, до страстных восторженных похвал. Выдающийся живописец, непревзойденный рисовальщик, самобытный теоретик, прирожденный педагог, талантливый литератор, видный общественный деятель. Человек многосторонне одаренный. Художник, единственный в своем роде и типичный сын своего времени, с равным интересом писавший и русские иконы и вождя революции Ленина.

После смерти художника его имя было вычеркнуто из советского искусства. В течение последующей четверти века о Петрове-Водкине, казалось, забыли, картины его почти исчезли из экспозиций музеев. Лишь однажды, в 1947 году в Санкт-Петербурге, была устроена небольшая выставка его рисунков. Однако истинное искусство рано или поздно получает признание и занимает свое место в Пантеоне национальной культуры.

 

Пикассо Пабло

Avion_krasavecc«Авиньонские девицы»

Пикассо сломал стереотипы и создал абсолютно новое течение искусства - кубизм.
«Смерть хорошему вкусу!» – провозгласил Пикассо и представил публике своих "Авиньонских девиц".
Художник работал над картиной больше года - долго и тщательно, как не работал до этого над другими своими произведениями. Первая реакция искушенной, разбирающейся публики и даже парижских художников был шок.  Деформированные, грубые фигуры без элементов светотени и перспективы, как комбинация разложенных на плоскости объемов. Первоначальное название картины — «Философский бордель» и это понятно, так как на полотне изображено пять обнажённых женщин, в эротичных и раскрытых позах. Именно они стали метафорой авангардного искусства и сломали обывательское, и не только, представление о живописи, о красоте, о женщине.
По одной из версий, «сюжет» картины навеян борделем в барселонском квартале Калле д’Авиньон. Женщины написаны в розово-охристых тонах, фон в голубых тонах, прослеживается влияние «розовых» и «голубых» периодов творчества Пикассо.
 

Пименов Юрий

Юрий ПименовСоветский живописец и график, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР. Родился в Москве 26 ноября (по новому стилю) 1903 года в семье юриста. В 1920—1925 годах Пименов учился во ВХУТЕМАСе у Владимира Фаворского. По окончании учёбы в 1925 году стал одним из учредителей Общества станковистов. Испытал большое влияние немецкого экспрессионизма. Затем перешёл к обновлённому импрессионизму, исповедуя творческий принцип «прекрасного мгновения», лёгкого и артистичного образа-впечатления. Умер в Москве 6 сентября 1977 года.

 

Пиросмани Нико

Пиросмани родился предположительно в 1862 году в селе Мирзаани (Кахетия) в крестьянской семье, четвёртый и последний ребёнок (брат Георгий, сёстры Мариам и Пепуца). В 1870 году умер отец, вскоре после этого мать и старший брат. Нико Пиросмани, единственный из семьи, остался жить в селе Шулавери у последней работодательницы отца, вдовы бакинского фабриканта Эпросине Калантаровой. В семье Калантаровых с перерывами провёл около пятнадцати лет, сначала в Шулавери, потом вместе с сыном Эпросине Георгием Калантаровым в середине 1870-х годов переехал в Тифлис. Научился читать по-грузински и по-русски, но не получил никакого формального образования. Несколько месяцев был в обучении ремеслу в типографии, затем ушёл оттуда и жил в доме Элизабед Ханкаламовой (сестры Калантаровых), затем у её брата. Предположительно в 1876 году на короткое время возвращался в Мирзаани к сестре и работал пастухом.
 

Пластов Аркадий Александрович

А. А. Пластов родился 19 (31) января 1893 года в селе Прислониха (ныне Ульяновской области) в крестьянской семье, его дед был иконописцем.

Три года проучившись в сельской школе, в 1903 году Пластов поступил в Симбирское духовное училище. После училища он учился в Симбирской духовной семинарии, а в 1912 году решил получить художественное образование и уехал в Москву. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Машкова, а затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был Ф. Ф. Федоровский. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение.

 

Поленов Василий Дмитриевич

 

Василий Поленов родился в многодетной, культурной дворянской семье 20 мая (1 июня) 1844 года в Петербурге.
Его отец, Дмитрий Васильевич Поленов, был известным археологом и библиографом. Мать, Мария Алексеевна, урожденная Воейкова, писала книги для детей, занималась живописью. Дядя художника, М. В. Поленов (1823—1882), был сенатором.
Ярким детским впечатлением Поленова были поездки на север, в Олонецкий край с его девственной природой, и в Ольшанку Тамбовской губернии, в имение бабушки В. Н. Воейковой. Вера Николаевна, дочь известного архитектора Н. А. Львова, воспитанная после ранней смерти родителей в доме Г. Р. Державина, хорошо ориентировалась в русской истории, знала народную поэзию, любила рассказывать внукам русские народные сказки, былины, предания. В этой атмосфере сформировался художественный вкус Поленова. Воейкова всячески развивала увлечение внуков живописью, поощряла творческое честолюбие, устраивала среди детей конкурсы, присуждая, как в академиях, за лучшую работу «медаль».
 
Слушаем эфир

Слушать в проигрывателе
Слушать на сайте

 

Тюменская филармония

Вы можете выбрать другой город
Рождённые в апреле
Праздники