Кино, театр
Жирардо Анни
![]() Подробнее...
Журавлёв Дмитрий Николаевич
Завадский Юрий Александрович
Его творческий путь начался в 1915 году в студии и театре Е.Вахтангова, где он сыграл Антония («Чудо святого Антония» Метерлинка) и КалАфа («Принцесса Турандот» Гоцци). Ученик Вахтангова, Завадский воспринял от него изящество и строгую чёткость внешнего рисунка роли, одухотворённость и внутреннюю наполненность исполнения. Режиссёрским дебютом Завадского был спектакль «Женитьба» Н.Гоголя. В 1924-1931 годах Завадский работает в МХАТе. Позднее возглавляет Центральный театр Красной Армии. Творчески развивая сценические традиции Станиславского и Вахтангова, Завадский стремился к стилистической определённости формы спектакля, придавал большое значение раскрытию авторского замысла силами актёрского ансамбля. С 1940 года Юрий Александрович стал главным режиссёром Московского театра им. Моссовета. В годы Великой Отечественной войны в искусстве Завадского преобладающее звучание приобрели суровые героические мотивы. Значительное место в творчестве Завадского занимают спектакли «Маскарад» М.Лермонтова и «Петербургские сновидения» (по роману Ф.Достоевского «Преступление и наказание»), исполненные трагедийного звучания и больших философских обобщений. Умер Юрий Александрович 5 апреля 1977 года в Москве. Збруев Александр Викторович
Советский и российский актер театра и кино, Народный артист РСФСР. Его отец был заместителем наркома связи. Мать имела актерское образование и работала на кинофабрике им. Чайковского. Зелёная Рина Васильевна
Зельдин Владимир Михайлович
Златогорова Бронислава Яковлевна
Золотухин Валерий Сергеевич
Ильинский Игорь Владимирович
Иоселиани Отар
![]() Учился на механико-математическом факультете МГУ. В 1965 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская А. Довженко).
В 1962 году Иоселиани поставил короткометражную ленту «Апрель», а в 1964 году снял документальный фильм «Чугун», показав в нём один день работы металлургического завода. Уже для этих фильмов был характерен оригинальный режиссёрский стиль, который ярко проявился в его первой полнометражной картине «Листопад» (1966 год), удостоенной в Каннах приза ФИПРЕССИ и приза Жоржа Садуля за лучший дебют. В 1971 году на экраны вышел фильм «Жил певчий дрозд», а в 1976 году режиссёр поставил «Пастораль», получившую приз ФИПРЕССИ на Берлинском фестивале.
|
|